9 класс.
ЗАДАНИЕ
№ 1. Выберите правильный ответ
1.
Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства
1) розоцветных
2) пасленовых 3)
крестоцветных 4) бобовых
2. В экстренных случаях больному вводят лечебную
сыворотку, в которой содержатся
1)
ослабленные возбудители болезни
2)
ядовитые вещества, выделяемые
микроорганизмами
3)
готовые антитела против
возбудителей данного заболевания
4)
погибшие возбудители заболевания
3. Периферическая часть зрительного анализатора —
1) зрительный нерв 2) зрительные
рецепторы
3) зрачок и хрусталик 4) зрительная зона коры
4.
К первым земноводным, возникшим на Земле, относят:
1)
стегоцефалов 2) ихтиозавров 3) латимерий 4) тритонов
5. Растения производят органические вещества из
неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль:
1) конечного звена 2) начального звена
3) организмов потребителей 4) организмов разрушителей
6.
Эритроциты участвуют в:
1) перенос кровью питательных веществ и продуктов обмена
2) перенос кровью О2 и
СО2
3) свертывание крови
4) фагоцитозе
7.
У маленьких детей нет:
1) резцов 2)
клыков 3) малых коренных зубов 4) больших коренных зубов
8.
Аксолотль - это личинка
1) огненной саламандры 2) американской амбистомы
3) краснобрюхой жерлянка 4) гребенчатого тритона
9.
Из перечисленных костей мозгового черепа парными являются
1) лобная 2) теменная 3) клиновидная 4) затылочная
10.
Раздражитель, на который существует врожденная реакция, называется:
1) условным 2)
безусловным
3) оборонительным 4)
индифферентным
ЗАДАНИЕ № 2, выберите три верных
ответа из шести (буквы распределите в
алфавитном порядке)
1. Внутренняя среда организма человека представляет собой:
А) органы брюшной полости
Б) кровь
В) лимфу
Г) содержимое желудка
Д) межклеточную (тканевую) жидкость
Е) содержимое клетки
ЗАДАНИЕ
№ 3, установите последовательность:
1. Установите последовательность движения
крови по большому кругу кровообращения:
А) левый желудочек;
Б) капилляры;
В) правое предсердие;
Г) артерии;
Д) вены;
Е) аорта.
ЗАДАНИЕ № 4, закончите предложение
1.Комплекс
органических веществ, образующихся в почве при разложении остатков растений
и животных, — ....
2.Зимний сон,
характерный для некоторых млекопитающих, — ....
3.Реакция тканей
организма на повреждение или инфекцию, проявляющаяся в покраснении, повышении температуры, болезненности пораженного
участка тканей, — ....
ЗАДАНИЕ № 5, со свободным кратким ответом
1.
В
чем проявляется конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?
2.
Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота, хорошо развито обоняние?
ОТВЕТЫ:
ЗАДАНИЕ №1 (10 баллов)
вопросы
|
Ответы
|
1
|
4
|
2
|
3
|
3
|
2
|
4
|
1
|
5
|
2
|
6
|
2
|
7
|
4
|
8
|
2
|
9
|
2
|
10
|
2
|
|
ЗАДАНИЕ №2 (3 балла)
Ответ – Б В Д
|
ЗАДАНИЕ №3 (3 балла)
Ответ – А Е Г Б Д В
|
ЗАДАНИЕ №4 (3 балла)
Ответ:
1 – гумус/перегной
2 – спячка/ анабиоз
3 – абсцисс/воспаление
|
ЗАДАНИЕ №5 (по
3 балла за полный правильный ответ)
1.
Сходное расположение
глаз и ноздрей на голове.
Все
названные животные большую часть жизни проводят в воде, они выставляют над ее
поверхностью расположенные на макушке головы глаза и ноздри, при этом
получают возможность лучше ориентироваться и дышать кислородом воздуха.
2. Обоняние
- чувство, связанные с ощущением
запахов.
1)
с помощью обоняния кроты находят пищу;
2) хорошо развитое обоняние восполняет
отсутствие органов зрения;
3) обоняние позволяет кротам
ориентироваться в пространстве.
|
|